Сидит Дед-Скелет в кресле и видит Настю.
-Ну, сейчас гранатку подложит! – забеспокоился Дед.
Ну а Настя спокойненько подходит к Деду и говорит:
-Дедушка, скажи, а ведь тебе не нравиться, что мы с Сашей тебе гранаты под-кладываем? – спросила Настя.
-Конечно, не нравиться, - ответил Дед.
-Вот и отлично! – сказала Настя. –Раз ты не хочешь, что бы мы с Сашей тебе гранаты подкладывали, то ты… походи за меня в школу!
-В школу?! – у Деда даже очки приподнялись. –Настя, ты что, заболела? Ты с ума сошла?
-Почему? – спросила Настя. –Ты что, не можешь походить за меня в школу? Ты ведь сам говорил, что тебе нечем заняться. Вот и походи за меня в школу!
-Настя, - сказал Дед. – Школа – это тебе не игрушка! Школа – это твоя будущая жизнь! Если ты не пойдёшь в школу, то как ты сдашь экзамены в 10 или 11 классе?
-Но я ведь сейчас учусь не в 11 классе, а всего-навсего в первом!
-Но в первом классе тоже много чего интересного! – сказал Дед. –Галя мне го-ворила, что вы скоро поедите в Государственный Дарвиновский музей! Знаешь, как там интересно! Ты столько всего узнаешь о жизни разных животных!
-Это всё ерунда! – отмахнулась от Деда Настя. –Лучше мне Саша об этом рас-скажет, он туда сто раз ездил. А мне совсем не охота ехать в такую даль. А тем более на метро – я темноты боюсь!
И вот Деду не осталось ничего делать – пришлось ему идти вместо Насти в школу.
На следующее утро грустный Дед встал в 7 часов, и еле съел на завтрак суп-харчо, который заставила есть его Настя. Суп-харчо – любимый суп Насти. Настя знала, что Дед ненавидит всё острое, и специально подсыпала ему в суп красного перца. Поскольку харчо и без того острый суп, с красным перцем он стал в пятьдесят раз острее. Как съел его Дед, остаётся загадкой.
После харчо Дед почистил ботинки, взял Настин портфель и пошёл в школу. Но Настя знала повадки Деда. Она прекрасно знала, что Дед вполне может притво-риться, что пойдёт в школу, а на самом деле пойдёт к Славке и Василичу и по-будет у них до двух часов, а затем пойдёт обратно домой, и скажет Насте, что он ходил в школу. И поэтому Настя решила сама лично проследить за Дедом, пойдёт он в школу или нет. Она побежала на кухню и стала следить за Дедом. Видит: Дед-Скелет подходит с портфелем к своей лавочке, смотрит на неё, как будто видит её в последний раз и пошёл по дорожке. И свернул за угол. Настя бегом помчалась в свою комнату и стала следить за Дедом из своего окна. Ви-дит: Дед идёт по детской площадке, по улице Чебоксарской, по которой Настя обычно ходит в школу. Теперь Настя поняла, что Дед точно пошёл в школу.
Сам Дед, конечно сразу не догадался о том, что может не идти в школу, а пере-ждать время у Славки и Василича. Он пошёл в школу. Вот он уже подходит к школе. Поднимается по ступенькам. Подходит к классу. Ребята из 1го «А» стоя-ли у двери и ждали, когда им откроют дверь. Дед рядом с ними встал. И тут один мальчик повернулся, посмотрел на Деда и сказал другому мальчику:
-Слых, Лёнь, это что за дед сзади нас стоит?
-А я откуда знаю?
-А ты его спроси!
Лёня повернулся к Деду и сказал:
-Дедушка, скажите, вы что, наш новый учитель по физкультуре?
- Ох, мальчик, я не люблю заниматься физкультурой! – сказал Дед.
- А-а, вы наш новый учитель по труду!
-Нет! – сказал Дед.
-А кто же вы тогда?
-Я ваш новый ученик!!!
-Что?!
-Да-да.
-А как ваша фамилия? – спросил один мальчик.
-Нюхалов.
-Ой, а у нас есть девочка, Нюхалова Настя!
-И правильно, что у нас фамилии одинаковые! – сказал Дед.
-Почему?
-Я же её дедушка!
И Дед рассказал ребятам всю историю о том, почему он пришёл в школу.
Наконец пришёл сторож и открыл класс. Ребята вбежали в класс, сложили всё свои вещи в угол и сели за парты. Дед тоже сложил свои вещи в уголок и тоже сел за парту. Он боялся одного: что учительница, заметив Деда, выгонит его.
И вот за классом послышались шаги, и открылась дверь. И вошла учительница – Ольга Сергеевна. Дед испугался и спрятался за парту.
Ольга Сергеевна села за свой учительский стол.
-Здравствуйте, ребята! – сказала она.
-Здравствуйте, Ольга Сергеевна! – сказали ребята.
-Ребята, сейчас я отмечу вас в журнале – кто есть, а кто заболел, - сказала Ольга Сергеевна.
Вот этого Дед и боялся больше всего! Когда Ольга Сергеевна дойдёт до фами-лии Нюхалова, Деду придётся всё объяснять.
Ольга Сергеевна открыла журнал и стала называть фамилии ребят в алфавит-ном порядке. Наконец она дошла до буквы «Н».
-Носов Саша здесь? – спросила Ольга Сергеевна.
-Я здесь! – ответил Носов Саша.
-Нюхалова Настя здесь? - спросила Ольга Сергеевна.
Во всём классе молчание. Дед заёрзал под партой.
-Значит, Нюхалова Настя заболела? – сказала Ольга Сергеевна.
Тут один мальчик встал и сказал:
-Нюхаловой Насти нет, но зато есть Нюхалов Боря! (Имя Деда – Борис Ивано-вич).
-Это новый ученик? – спросила Ольга Сергеевна.
-Да.
-Боря, встань.
Дед-Скелет встал.
-Какой же ты высокий! Я таких учеников ещё не видела. Сколько тебе лет?
-Да я вовсе не ученик! – сказал Дед. – И мне 76 лет! Я Настин дедушка!!!
-Как это так?
-Понимаете, Настя дружит с Сашей. Они мне гранатки подкладывают!
-Гранатки?!
-Да. И вот Настя мне сказала, что если я буду вместо неё ходить в школу, то она мне гранатки не будет подкладывать!
-Ладно, - сказала Ольга Сергеевна. – Учитесь. Ходите в школу. А если я увижу Настю, то я отведу её к директору.



Когда Дед пришёл из школы, он стал хвастаться Насте, что получил пятёрки в школе. Но Настю не удивляли Дедовы хорошие отметки, и она сказала Деду:
-Первый день пятёрок – это ещё не дело!
-Почему?
-Ходи теперь всегда за меня в школу!
Идя на следующий день в школу, Дед думал, что сегодня всё будет хорошо. Но случилось наоборот: Ольга Сергеевна заболела, и ей на смену пришла другая учительница – Анастасия Аполинариевна – сердитая и злая. Она заметила Деда на последней парте и закричала:
-Кто вы?! Вы что, сдурели?! Уйдите сейчас же из класса!
-Почему?
-Вы мешаете мне вести урок!
А все ребята вокруг кричат:
-Его пустила Ольга Сергеевна! Его пустила Ольга Сергеевна!
-Ну, уж нет! Идите домой!
Грустный Дед собрал свою сумочку и поплёлся домой, думая:
«Что я скажу Насте?»
Решил он ей соврать. Он сказал Насте, когда пришёл домой:
-Настя, всё хорошо. Я буду ходить в школу каждый день.



Я не буду рассказывать как, но Дед ходил в школу до Нового Года. И вот перед Новым Годом Ольга Сергеевна попросила Деда быть Дедом Морозом на Новом Году. Дед согласился. На следующий день ему дали костюм. Дед принёс его домой. И тут началось! Насте, похоже, наскучило жить без взрывов гранаток в карманах Деда, и она нарушила своё обещание не подкладывать Деду гранатки, пока он ходит в школу. Она подложила в карман костюма Деда Мороза гранат-ку! Дед этого не заметил.
И вот, 22 декабря, в последний день перед зимними каникулами, в школе был праздник в честь Нового Года. Дед пошёл на праздник в костюме Деда Мороза. Дед вошёл в украшенный мишурой класс и подошёл к ёлке.
Дед очень нервничал, и поэтому произнес первые слова, запинаясь:
-З-з-здравств-в-вуйт-те, реб-б-бят-т-та! Я – Д-дед Мор-роз-з, в-вам подар-р-рочк-ки прин-н-нёс-с!
Но скоро Дед привык. Танцуя с ребятами возле ёлки, он подумал, что после ка-никул Настя смирится и в следующей четверти сама пойдёт в школу.
И тут Дед заметил, что Ольга Сергеевна посмотрев на Деда, кивнула головой. Это был условный знак. Дед понял и тоже кивнул. Затем он повернулся к ребя-там и сказал:
-А теперь, давайте зажжём нашу ёлочку!
Дед повернулся к ёлке и закричал:
-Ёлочка, гори!
БАБАБАХ!!!
Загорелась ёлочка. В кармане Деда взорвалась гранатка. Дед остолбенело стоял с открытым ртом. Наконец он всё понял и выбежал из зала. И когда дым рассе-ялся, ребята увидели только чёрный дымящийся костюм Деда Мороза, лежа-щий кучей на полу перед ёлкой.
-Дедушка Мороз взорвался!!! – закричали ребята.
…Дед-Скелет вбежал в Настину комнату и увидел Настю, играющую за ком-пьютером с самым невинным видом.
-Настя!!! – закричал Дед. – Ты обещала мне, что не будешь подкладывать гра-натки!
-Извини! – хитро сказала Настя.
-Всё!!! – крикнул Дед. Раз ты такая, то я больше не пойду никогда за тебя в школу!